Опросы и рекламные исследования

Рекламные исследования являются частью маркетинговых исследований. Они являются как своеобразной формой страхования от бесполезного расходования денег на неэффективную рекламу, так и средством проверки эффективности кампании на протяжении периода ее осуществления и после ее окончания.

Существует также очень полезная возможность связать рекламные исследования в форме платных опросов с другими формами маркетинговых исследований, которые осуществляет компания. Сегодня в услуги рекламодателя входят многочисленные разновидности рекламных исследований, которые, как правило, рекомендуют и заказывают рекламные агентства.

Вообще, успешное рекламное агентство, исходя из своих собственных интересов, может настаивать на осуществлении исследований, чтобы быть уверенным в эффективности разработанных и реализуемых им рекламных кампаний. Прежде всего, это касается темы рекламной кампании, аргументов по продаже и способа их представления, которые следует тщательно обдумать, прежде чем начать дорогостоящее производство художественных материалов или рекламных роликов или покупать рекламные площади и время.

Исследования не ограничиваются испытанием творческих идей. Существует огромное количество объективных статистических данных об аудитории всех основных СМИ, позволяющие выбрать наиболее эффективные с экономической точки зрения средства. К тому же можно определить, сколько времени должен выходить в эфир рекламный ролик, публиковаться рекламное объявление в прессе или висеть плакат, чтобы данный рекламный материал увидела, прочитала или услышала нужное количество людей столько раз.

Следовательно, эта деятельность соответствует определению рекламы, который дает Институт практиков рекламы: "Реклама является самым эффективным и дешевым способом убедить потенциального потребителя купить именно этот товар или воспользоваться именно этой услугой". Рекламные исследования и платные опросы помогают добиться эффективности и экономичности рекламной деятельности.

Надежность маркетинговых исследований

Насколько надежными являются маркетинговые исследования? Конечно, лучше изучать ситуацию, чем пытаться что-то разглядеть в хрустальном шаре или приглашать астролога. Однако маркетинговые исследования и платные опросы определяют не факты, а лишь тенденции и признаки, которые являются открытыми для толкования. Например, в политических исследованиях часто применяют различные методы изучения общественного мнения, но точность их данных, как правило, зависит от того, за сколько времени от выборов они осуществляются. Единственным точным результатом является результат самих выборов. Очень много зависит от количества или социального статуса опрошенных лиц.

Маркетинговые исследования в развивающихся странах

Этот параграф содержит обзор методов и статистики, доступных рекламодателям и, прежде всего, рекламным агентствам в Соединенном Королевстве. Читатель увидит, что методы и информация, которые можно применить при планировании и разработке рекламных кампаний, являются эффективными и экономными. Однако в развивающихся странах, редко можно найти такое количество информации.

Использование средств массовой информации может быть очень дорогим просто за стоимости издания газет и журналов, а также производства телепрограмм для небольшого количества читателей или зрителей. Осуществление полевых исследований и опросов может наталкивать на многочисленные препятствия или быть очень дорогим, хотя результатом многих исследований стали действительно ранее неизвестные данные.

Однако в этих странах не всегда существует статистика, необходимая для определения групп респондентов, а сами респонденты могут подозрительно относиться к опросам. Традиции некоторых стран делают невозможным опрос женщин или подсчет количества детей. Исследователей могут считать агентами налоговой инспекции. Многочисленность сельского населения, разнообразие языков и этнических групп, большие расстояния - все это существенно препятствует осуществлению исследований.

Например, исследователи СМИ в Кении подсчитали количество людей, "слушают газеты", которые им читают грамотные члены семьи. В Нигерии и Замбии они обнаружили, что радио не всегда является именно "средством информации", поскольку люди, живущие в отдаленных районах, используют его (прежде всего программы популярной музыки) исключительно для создания приятного звукового фона и не обращают внимания на сообщения из дальних городов , о которых они почти ничего не знают.

Крестьяне, интересующихся только событиями в пределах своего села или даже дома, не обязательно должны волноваться, что происходит в большом мире. С другой стороны, передвижная киноустановка и демонстрация продукта могут быть очень эффективными. Например, в Малави текстильная фирма Дэвида Уайтхед устраивает показы мод в селах с целью промоции материалов для шитья одежды.

Социальные группы

О британской системе социальных групп, ее также используют в рекламных исследованиях, прежде всего, при изучении читательских кругов и телевизионной и радио аудитории. Три крупнейшие группы составляют 82 процента, или примерно три четверти взрослого мужского и женского населения. Это они создают массовый рынок для товаров широкого потребления, это они являются читателями популярных газет (например Sun, Daily Mirror, Daily Star, Daily Mail и Daily Express) и зрителями вечерних телепрограмм.

В разных странах используют разные методы определения общественных групп (например, группы определяются по уровню доходов или образования). В развивающихся странах, большинство людей живет в сельской местности и 70 процентов населения может принадлежать к низшим слоям общества. В Британии ситуация прямо противоположная.